Вернуться

Золотой цветок

 

Выставка "Города и люди".
Культурный центр АРТБАТ.

Города и люди

Акимов Дмитрий Валерьевич
Беляев Виктор Владимирович
Груманов Николай Александрович
Гусенков Евгений Яковлевич
Золотова Ольга Евгеньевна
Лимонова Елена Викторовна
Пластинин Владимир Васильевич
Шиленков Олег Рафаилович
История города.

      История любого города существует в двух измерениях: официозном и фольклорном. Причём фольклор специфический, городской со своей образной системой, собственным набором сюжетов, мотивов, формул, штампов.

      Иллюзия, театр, анекдоты, слухи, сновидения, легенды - всему находится место в этом урбанистическом калейдоскопе. Ежесекундно меняясь этот калейдоскоп с готовностью выдаёт несчётное количество сюжетов для каждого кто хочет видеть и может отобразить. Это могут быть изысканные, мелодичные картины Ольги Золотовой, где живопись осязаемо музыкальна, и краски выстраивают образ на правах нот. Её работы - поэтические образы Города, где уютная обжитая среда улочек и маленьких площадей сливается в гармоническом единстве с природой - небом, солнцем, зеленью деревьев. Что важно картины красивы. Они возвращают радость чувственного контакта с миром красоты, но не красивости.

      Городские мотивы Евгения Гусенкова перекликаются с пронизанными романтическим настроем картинами Дмитрия Акимова. Оба художника-романтики, и это определяет круг тем, которые они отображают в своих работах: жизнь человека с его маленькими радостями и заботами, и жизнь города, то тихая и неспешная, то сплетающаяся в тугой клубок напряжений. Хотя каждый из них и решает поставленные задачи различными изобразительными средствами.

      Если Евгений Гусенков явно тяготеет к импрессионистической взволнованности, с его вибрирующим воздухом и мерцающей дробностью мазка, то Дмитрию Акимову ближе дух "малых голландцев" с их культом обжитого пространства и маленьких житейских радостей.

      Художник обращаясь к нашей далеко не всегда эстетической реальности открывает в обыденных предметах и житейских ситуациях интересность форм и событий, представляет их в новом контексте и заставляет "говорить" о своём времени.

      Пейзажи Виктора Беляева - реальные и ментальные пространства одновременно, отражающие наши порой смутные представления о том, какой должна быть жизнь. В картинах присутствует чувственный импульс. Отсюда-то пристрастие к реалиям почти не обременённым насущными заботами дня. В плоскости одной картины художник упаковывает множество пространств различной глубины и силы, в столкновениях которых рождается новая гармония. Главное средство которым художник выстраивает свои пространства - фактура. В определённом смысле некоторые из картин сродни скульптуре, ибо строптивые массы красок то и дело взрывают двухмерное пространство всевозможными видами рельефов, вырываются за пределы рамы. На картинах Владимира Васильевича Пластинина словно отблески "серебрянного века", дивного времени, когда города были красивы и люди спрятав подальше хрустальные шары просто наслаждались кратким мигом беззаботности.

      Трогательные виды старого Владимира. Эти места всё ещё хранят тепло ускользнувшего времени, но уже с поправкой на реалии дня сегодняшнего. Такими мы и видим их на картинах Владимира Васильевича Пластинина. Сдержанный колорит его живописи словно грозовая тучка на горизонте предвещаюшая краткость солнечных мгновений. И вот уже место старинных, уютных домиков занимают... Впрочем это уже совсем другая живопись.

      Чтобы не предложил ХУДОЖНИК ГОРОДУ всё будет с благодарностью принято, всему будет назначен свой час и своё место в извечном круговороте ГОРОД-ХУДОЖНИК-ГОРОД.

Разделитель

Золотой цветок