История города.
История любого города существует в двух измерениях:
официозном и фольклорном. Причём фольклор специфический,
городской со своей образной системой, собственным
набором сюжетов, мотивов, формул, штампов.
Иллюзия, театр, анекдоты, слухи, сновидения,
легенды - всему находится место в этом
урбанистическом калейдоскопе. Ежесекундно меняясь
этот калейдоскоп с готовностью выдаёт несчётное
количество сюжетов для каждого кто хочет видеть
и может отобразить. Это могут быть изысканные,
мелодичные картины Ольги Золотовой, где живопись
осязаемо музыкальна, и краски выстраивают образ
на правах нот. Её работы - поэтические образы
Города, где уютная обжитая среда улочек
и маленьких площадей сливается в гармоническом
единстве с природой - небом, солнцем, зеленью
деревьев. Что важно картины красивы. Они возвращают
радость чувственного контакта с миром красоты,
но не красивости.
Городские мотивы Евгения Гусенкова перекликаются
с пронизанными романтическим настроем картинами
Дмитрия Акимова. Оба художника-романтики, и это
определяет круг тем, которые они отображают
в своих работах: жизнь человека с его маленькими
радостями и заботами, и жизнь города, то тихая
и неспешная, то сплетающаяся в тугой клубок
напряжений. Хотя каждый из них и решает поставленные
задачи различными изобразительными средствами.
Если Евгений Гусенков явно тяготеет
к импрессионистической взволнованности,
с его вибрирующим воздухом и мерцающей
дробностью мазка, то Дмитрию Акимову ближе
дух "малых голландцев" с их культом обжитого
пространства и маленьких житейских радостей.
Художник обращаясь к нашей далеко не всегда
эстетической реальности открывает в обыденных
предметах и житейских ситуациях интересность
форм и событий, представляет их в новом контексте
и заставляет "говорить" о своём времени.
Пейзажи Виктора Беляева - реальные и ментальные
пространства одновременно, отражающие наши порой
смутные представления о том, какой должна быть жизнь.
В картинах присутствует чувственный импульс. Отсюда-то
пристрастие к реалиям почти не обременённым насущными
заботами дня. В плоскости одной картины художник
упаковывает множество пространств различной глубины
и силы, в столкновениях которых рождается новая
гармония. Главное средство которым художник выстраивает
свои пространства - фактура. В определённом смысле
некоторые из картин сродни скульптуре, ибо строптивые
массы красок то и дело взрывают двухмерное пространство
всевозможными видами рельефов, вырываются за пределы рамы.
На картинах Владимира Васильевича Пластинина словно
отблески "серебрянного века", дивного времени, когда
города были красивы и люди спрятав подальше хрустальные
шары просто наслаждались кратким мигом беззаботности.
Трогательные виды старого Владимира. Эти места всё ещё
хранят тепло ускользнувшего времени, но уже с поправкой
на реалии дня сегодняшнего. Такими мы и видим их
на картинах Владимира Васильевича Пластинина.
Сдержанный колорит его живописи словно грозовая тучка
на горизонте предвещаюшая краткость солнечных мгновений.
И вот уже место старинных, уютных домиков занимают...
Впрочем это уже совсем другая живопись.
Чтобы не предложил ХУДОЖНИК ГОРОДУ всё будет
с благодарностью принято, всему будет назначен
свой час и своё место в извечном круговороте
ГОРОД-ХУДОЖНИК-ГОРОД.